/
153 Views0
Ледяной период-тотальное одиночество.
Был случай, когда мне понадобился отзыв от моих сотрудников.
Для легкости, думая, что люди ленивы писать такое, я создала шаблон в электронном виде, и разослала с просьбой: «измените, дополните то, что надо, и ……заранее благодарю за помощь».
Когда я получила обратно эти отзывы я разрыдалась.
Толстый слой льда, который я носила, чтобы, ну… «меня не обижали», чтобы не подходили слишком близко, – таял, пуская глубокие трещины.
Трое из тех, кого я считала недругом, конкурентом, непохожим, противоположностью меня, написали следующее: «Она стремится вперед, упорно проходит тяжелые участки, не бросает идею».
Писали про то, что уважают, и смотрят, как на пример для подражания. Что, когда было трудно, я находила шаги и методы, объясняла зачем, придумывала разные приемы, и заставляла других работать над ситуацией, вопреки внешнему сопротивлению.
Одна девушка дала мне отзыв с улыбкой: «Я полностью изменила шаблон». Это та самая девушка, с которой моя ледяная оболочка была двойной или тройной?!
Как такое случилось?
Я вспоминала ситуации, где точно была конкуренция. Где была несправедливость: разные правила для разных людей. Двойные стандарты, подлоги, приспособленчество. Иногда работа была похожа на гудящий улей злоключений.
А их глаза?
Иронические, колкие, «косой взгляд», насмешки, многозначительный взгляд, надменный, злобный, уничтожающий, подхалимаж, мягко-стелящий, оценочный и т. д
Как мне удавалось попасть именно в такое окружение? Туда, откуда я бежала в юности…
“Ирония и надменность” было написано на гербе моей среднестатистической семьи.
У нас всегда подшучивали и стебались. Зло или с юмором – точили иронию о мягкое теплое, беззащитное нутро близкого.
Приходилось принимать правила игры, выставлять колючие шипы, покрываться толстым слоем жира, или замораживать ощущения внутри.
Однажды я уехала жить к подружке. Просто работа была рядом, и переросла я себя в семье. Пора было. Но я скучала.
Я их любила, волновалась за них, и время от времени посещала свои пенаты.
Ничего не менялось. Мое конкретное, в приказном стиле: «Больше не позволяю иронию в свою сторону. Разговаривайте со мной, как будто это ваши друзья. Они бы никогда такого не простили. Почему вы это делаете внутри семьи?» вызывало едкий смех.
Меня «изгнали».
Так и сказали: ты не наша дочь, нет, мы тебя не примем. Буквально, без преувеличения.
Но, как на резинке, чем дальше расстояние, тем больше ирония и надменность проявлялась сквозь меня. Оно нарастало медленно, сначала внутренний холод, потом иней, потом лед, потом двойной, тройной слой, и полная заморозка.
Зачем? Каким образом?
Родительские шипы иронии лезли сквозь меня еще в большей степени, чем в детстве.
Однажды, когда мне это было нужно, я «уничтожала» одного мужика. Словесно. Меня попросили остановиться, видя, как он, протрезвев, корчился от моих слов. А меня несло.
Сколько ледяных периодов нужно пройти человеку, чтобы оттаять и начать жить?
(Тоскую по родителям. Оба снятся 🙁