/
210 Views0

ЧЕЛОВЕК С РАЗМЫТЫМ ЛИЦОМ: ПСИХОСОМАТИКА ЗРЕНИЯ

Психосоматика человека в социуме: смущение, низкая самооценка, страх потери лица усугубляют восприятие.

«Я вас не узнаю, мы знакомы?» Я подслеповато смотрю на лицо мужчины, который явно машет мне рукой метров с 50ти. Он ведет себя достаточно дружелюбно. А во мне буря эмоций: лица не вижу, оно размыто. Я не сразу понимаю, мы знакомы? Но, откуда?!  Я не могу вспомнить его имени.

А, немного погодя происходит следующий, очень странный эпизод. В глубокой темноте, под кустом сидит крошечная собачка, забилась туда от суеты. Я прорываюсь к пёсе, ищу ее хозяев, волнуюсь, чтобы не испугалась, не сбежала от грохота музыки, чтобы ее не раздавили бухие и танцующие отдыхающие.

«Как это ты увидела в кромешной тьме в кустах собачку, и не увидела лица того парня? «- делает замечание парень, наблюдавший все со стороны. Мне стыдно, я впадаю в ступор, но продолжаю разбираться. «Хм, ты прав. Значит я вижу в темноте почти неразличимые вещи, а в сумерках не различаю знакомого лица?»

У меня всегда миллион мыслей. Что за мысли? Смущение и мнительность преподносят такие сюрпризы, что, хоть держись. Эмоциональное стеснение может вызывать сильную тревожность и панику, от чего внимание разбрызгивается по всему полю зрения, и нет фокуса на лице. Вот оно и размыто! Хмм, – вариант!

А может что-то еще?

Меня давно раздражает собственное прищуривание и очки. Снимай, одевай, повторяй. Я задалась целью вернуть зрение. Я верю в психосоматику, в игры мозга. С собачкой все понятно: геройство, я люблю животных. Окситоцин, хороший адреналин, эндорфины заставили зрение быть на чеку, даже в темноте.

А почему, все таки, я так смутилась, при виде этого мужчины?

Да все очень просто: знакомое лицо, а как зовут не помню. Но, почему ни спросить, ни показать свое смущение, не «познакомиться в сотый раз»?

Фатально потерять лицо.

Нет, для нормальных и уверенных личностей, которые привыкли к социальным ляпсусам, ваапще не вопрос. Они не предают  значение таким мелочам. Они их даже не создают! Но не для дикарки, типа меня. Замешательство фатально! Лучше провалиться и умереть, и мозг (читай – глаза, большие рецепторы мозга) отключается.

Враг найден.

История, к которой мы постепенно пришли, пытаясь вернуть себе силу, обнаружилась в детстве. Родители затюкали. Совсем другой сценарий: падение внутренней опоры, позор, детское бессилие, беззащитность, когда именно «свои» изгаляются.

Отсюда мозг, в надежде на хоть какой-то контроль, конструирует возможные опасности: опасно попасть впросак. Не помнить имени- смертельно- засмеют. Мозг включает электронный микроскоп психики и начинает преувеличивать в миллионы раз смешные ситуации в фатальные опасности.

А вот и за кулисье: мне нельзя было выражать эмоции.

Замороженные переживания становятся хрупкими. Тело удерживает хлипким внутренний мир. Но на улицу, или в большую компанию нос не суй, сиди в домике. Это детское ощущение «высмеянности», преувеличено забытой историей и жизненными опытами. Неуважение, падение статуса, как  гордыне по-мордам навалять. Стертое лицо как слепое пятно. Пока не разберётесь, будете шарахаться от жизни, от общества, от ситуаций.

А, знаете, как выглядит норма? Внутренний покой, баланс, открытость, ощущение внутренней основы, стержня, почвы под ногами, психологического тыла.

Вывод.

Огромная часть, гигантская часть психосоматики зрения – отсутствие уважения, уверенности, личностной стабильности. Стыдливость и замешательство замораживают тело, закрывают глаза, отключают мозг  – это инстинкт “умереть”, ни жить, ни участвовать.

Если надоело терять зрение из-за детских травм, и ограниченности жизни, – вот телефон 1.714.713.3368. Результаты гарантированы. Звоните прямо сейчас.

Каталог статей: психосоматика глаз и зрения